Разумеется, дети в данном случае лишь предлог. На самом деле, развитие модели F2P привело к тому, что разработчики стали больше уделять внимания разработке механизмов по изъятию у игроков денег, а не качеству самих игр. Все усугубляется стоимостью привлечения игроков, которая дошла уже до 2 долларов, при этом платят в бесплатных играх лишь 3% игроков. Не сложно посчитать, что для достижения уровня рентабельности бесплатной игры средний доход с пользователя должен равняться более 60 долларов, более 2000 рублей.
Импульсные покупки и зависимость от них — дело для индустрии мобильного контента более чем привычное. Именно на этом свойстве человеческого поведения строились доходы SMS-агрегаторов еще до того, как они де-факто стали синонимом мошенничества. Некоторые из них, как SMSCoin, успели перестроить собственный бизнес, но большая часть умерла вместе с началом борьбы операторов с импульсным характером SMS-платежей.
Борьба с покупками внутри приложений ведется уже больше года. В Англии, Австралии и США уже ведется работа на законодательном уровне по ограничению возможностей разработчиков высасывать деньги из карманов пользователей.