Генеральный директор Vodafone, одного из крупнейших мировых операторов связи, Витторио Колао (Vittorio Colao) во время последнего своего визита в Нью-Йорк ясно дал понять, что они против «нулевой» зоны. «Это бессмысленно и приведет лишь к убыткам. Зачем я должен отдавать свои ресурсы кому-то бесплатно?», — отметил он в комментариях касательно Vodafone, отклонившего запрос «нулевой» зоны от Facebook.
Это лишь подчеркивает колоссальную проблему между операторами и контент-провайдерами, которые хотят использовать чужие ресурсы бесплатно. Конечно, операторы думают, что они переждут и переживут OTT. Однако, OTT-провайдеры тоже не знают, как добиться желаемого от операторов.
«Я часто наблюдаю подобное недопонимание в разговорах между OTT-провайдерами и операторами», — прокомментировала глава отдела по обслуживанию клиентов в Current Analysys Эмма Мор-МакКлун (Emma Mohr-McClune) — «Непохоже, что OTT-провайдеры когда-нибудь поймут, что от них хотят получить операторы». Она отметила, что раньше у Vodafone не было проблем с контент-провайдерами и «нулевой» зоной.
«Раньше мы работали с Vodafone и видели, как компания реализовала «нулевой» доступ через собственные ресурсы несколько раз — в Нидерландах, Италии и Румынии. Это всегда было связано с собственным брендом Vodafone или партнерскими отношениями», — рассказала Мор-МакКлун — «Ключевые примеры — совместное предприятие с RTL в Нидерландах под названием Sizz и потоковый музыкальный сервис Zonga в Румынии, который частично принадлежит оператору».
Как утверждает Мор-МакКлун, нулевая «зона» несет в себе преимущество для любого контент-провайдера — ведь пользователь может использовать некую услугу совершенно бесплатно. Тем не менее, ведь кто-то за это должен платить. «Существуют три модели: платит оператор, платит контент-провайдер и платит партнер», — объяснила Мор-МакКлун.
Раньше была популярна первая модель, поскольку у операторов не было другой возможности привлечь внимание пользователей к мобильному интернету. Теперь, операторы уже находятся в более выгодном положении и способны диктовать свои условия. Например, заставить OTT-провайдеров платить на условиях повышения качества обслуживания пользователей OTT-приложений.
«Похоже, представители Facebook думали, что старая модель, когда платит оператор, все еще в силе. Однако, Колао посчитал, что модели «контент-провайдер платит» или «партнерство платит» больше соответствуют современным реалиям», — подытожила Мор-МакКлун.