По большей части это — морально-этическая проблема. Разумеется, разработчики в своем праве, но методы вытягивания денег из пользователей мобильных игр становятся все более агрессивными. Весной волна возмущения прокатилась по Западной Европе, когда выяснилось, что дети оставляют в мобильных играх тысячи долларов, тратя их на «пончики». Видимо, она докатилась и до Австралии — менее 20% «бесплатных» игр для детей имеют четкие и явные предупреждения о покупках внутри приложений. Другими словами, разработчики детских игр делают все, чтобы создать детям комфортную среду для растраты родительских средств.
ACCC протестировало больше 300 игр, и теперь планирует выпустить циркуляр, предписывающий разработчикам игр должным образом информировать пользователей о платежах внутри приложений, делая это не только в процессе работы приложения, но и при установке. Учитывая, что Австралия — родина драконовых мер (достаточно вспомнить их запрет на уникальный дизайн упаковки сигарет и жесткое противодействие спаму), вполне возможно, что именно инициатива ACCC станет началом конца «бесплатных» игр.