Более половины (53%) игр, которые запускаются на мобильных телефонах, были скачены по подписке. В отчете Telephia говорится, что в апреле 2006 года лишь 39% игр, запускаемых на телефоне, были предустановленны производителями. 8% игр были сетевыми, а 71% дохода от продажи мобильных игр получили компании, продающие контент на WAP-порталах. Традиционные для российского рынка заказы контента по SMS принесли лишь 29 процентов от всего дохода.
«Большая доля предустановленных игр заставляет операторов и контент-провайдеров проявлять больше активности в продвижении новых мобильных игр и сетевых игр по принципу «плати-за-игру», - комментирует результаты исследования вице-президент по новым продуктам Telephia Канишка Агарвал.
«В такой динамичной и быстроразвивающейся индустрии, как мобильные развлечения компаниям есть, на чем заработать», - комментирует президент и управляющий менеджер Hands-On Mobile Джон Розеау. – «Результаты исследования Telephia еще раз подчеркивают важность развития мобильных игр, так как потенциал жэтого рынка остается очень большим».
Однако, другие результаты исследования еще более интересны. Оказывается, на приобретение игры влияют многие аспекты, но самым главным является по прежнему цена (59%) и наличие демоверсии (48%). 40% тех, кто качает мобильные игры, обращают внимание на наличие у мобильной игры предшественника на других платформах, таких как PC и игровые консоли.
«Наличие игры на всех платформах – персональном компьютере, консоли и мобильном телефоне – очень важно для достижения успеха», - подчеркнул Агарвал.