На какую наживку ловят разработчики приложений?

Какие уловки используют разработчики игр и приложений, чтобы закрепить свой успех в App Store? Мы наткнулись за любопытнейшую статью в TechCrunch, авторы которой опросили разработчиков популярных игр об их ловких приемчиках для продвижения. Предлагаем и вам почитать о том, как можно усилить свои позиции в пользовательских рейтингах и отвоевать кусок рыночного пирога потолще.

По данным AdMob оборот магазина App Store американской «Яблокомпании» достиг $2,4 млрд в год. При этом далеко не секрет, что многие разработчики мобильных приложений, и особенно игр, бесследно исчезли в пучине App Store задолго до того, как снискали популярность и успех. Нередко разработчики сравнивают App Store со средней школой, где каждый день проходит анархичное по сути и жестокое по форме соревнование, цель которого — выявить обладателя, ну, сами понимаете, чего (так уж и быть, самого большого члена — редакция).

Примерно тоже самое каждодневно происходит и в мире разработки игр и приложений. Как войти в список ТОП-мужиков App Store, за счет чего можно добиться успеха в App Store? Мы потратили последние несколько недель, пытаясь найти ответ, и в итоге подготовили ряд простых советов и подсказок, которые помогут вам проложить свой нелегкий путь к вершине славы App Store. На данный момент ни один из этих советов не сможет заменить собой создание высококачественного продукта, или покрыть миллионные затраты на рекламу и PR, но они, возможно, смогут сделать так, чтобы вас заметили, или помогут сохранить на прежнем уровне уже достигнутые результаты.

1. В этой гонке заяц побеждает черепаху. Новые продукты нужно разрабатывать быстро и выпускать часто. Эта мысль была четко и ясно озвучена каждым разработчиком, с которым мы разговаривали: не тратьте слишком много времени на один единственный продукт. Тратьте максимум 1-2 месяца на каждое приложение, и выпускайте его. Если оно выдержит конкуренцию, и пользователи полюбят его, смело выпускайте новую версию, чтобы поддержать к нему интерес. Дейв Кастельново из компании Bolt Creative (производители дико популярной игры Pocket God) опубликовал на сайте IndustryGamers материал, в котором он приводит 10 советов, как создать успешное приложение для iPhone. Он пишет: «Не надейтесь, что ваша игра станет хитом, и не останавливайтесь, если она окажется неудачной… Довольно сложно предугадать, что именно люди станут покупать. Просто не останавливайтесь, не сбавляйте темп, и сосредоточьтесь на новых идеях». И, когда вам удастся нащупать, наконец, хит, не забывайте постоянно его обновлять.

2. Убедитесь в справедливости выставляемой цены. В то время как быстрая разработка и выпуск новых приложений были и остаются самой модной темой для дискуссий, разработчики частенько забывают о ценах. Честно говоря, в той неразберихе, которую представляет собой ценовая политика на App Store, никто ничего толком не понимает. Итак, вместо того, чтобы предлагать вам бестолковые советы, мы просто поделимся всей имеющейся у нас информацией. Во-первых, от Яна Марша из NimbleBit: если ваше приложение входит в ТОП-100, установите на него цену, не превышающую $0.99. Если вы хотите, чтобы ваш приложение попало в ТОП-25, снизьте цену и наблюдайте за ростом продаж. Во-вторых, если ваше приложение не входит в ТОП-100, сравните его с подобными приложениями того же жанра, пользователи не видят разницы между вашим и другим приложением, поэтому вам придется отчасти сыграть в «гонку на дно». Для большинства из вас это означает, что устанавливаемая цена не должна превышать $0.99. В-третьих, следите за показателями. Научитесь анализировать, как цены влияют на объемы продаж вашего приложения. Регулярно производите подсчеты и изменяйте цену, если она не эффективна.

3. Здесь встречают по одежке… Возвращаясь к аналогии со средней школой: пара каблуков и немного хорошего блеска для губ определенно способствуют тому, чтобы вас заметили на App Store. Imangi Studios, создатели игры Harbor Master, занимающей в рейтингах лидирующие позиции (по данным iTunes), лучше всего объяснили это на iPhoneDevCamp. Они рассказали, что иконка игры Harbor Master в самом деле внезапно появилась в списке App Store не из ниоткуда, и бросалась в глаза пользователям, выделяясь из общего числа скучных и неинтересных значков, неслучайно. Они потратили не один час, чтобы сделать иконку игры безупречной и привлекательной. Все-таки это вполне логично: иконка и название приложения первым делом бросаются в глаза потенциальному покупателю, когда он просматривает имеющиеся предложения, так что лучше сразу произвести хорошее впечатление, иначе второго шанса может и не представиться.

4. Взаимовыгодное сотрудничество. Этот совет, наверное, самый инновационный из всех, что мы слышали. Группа из пяти известных нам разработчиков выявила интересную закономерность: все крупные дистрибуторы (такие как Glu, Gameloft и ngmoco) делают линк «Скачать больше» прямо внутри своих игр. Такой подход побуждает пользователей, у которых есть любимая игра, покупать другие игры того же разработчика. Однако у каждого из ребят было недостаточно приложений для их эффективного перекрестного продвижения, поэтому они решили объединиться и создать App Treasures. App Treasures — это общее название для того собрания игр, в качестве которых ребята могут быть твердо уверены и которые они совместно продвигают. Если пользователь играет в одну из этих игр, и она ему нравится, для него всегда есть возможность нажать на кнопку «Больше игр». При этом появляется окно, в котором предлагаются все имеющиеся у них приложения, а не только то, которое принадлежит отдельному разработчику игры. Это позволяет им продвигать свои игры «перекрестно» и принимать непосредственное участие в общем успехе.

За последние несколько месяцев, пока Harbor Master держалась в списке ТОП-25 приложений, также наблюдалось увеличение продаж и других игр App Treasures. Главную страницу App Treasures ежедневно посещают до десяти тысяч пользователей, и хотя показатели соотношения закачек и просмотров довольно невелики, это все же отличный способ, чтобы сохранить за вашим приложением одну из лидирующих позиций. У вас недостаточно друзей-разработчиков, чтобы создать свой собственный маленький бизнес? Попробуйте другой вариант: Social Gaming Network (SGN — парни, создавшие F.A.S.T.) недавно объявили на своем сайте о приглашении к сотрудничеству, целью которого является кросс-промоушн вашей игры на их ресурсе. По словам генерального директора компании SGN Шерин Пишевар, сегодня их приложения установлены на одном из трех iPhone и iPod Touch. По существу, вам здорово повезет, если ваша игра будет использоваться хотя бы на 1 из 10 таких устройств. Если эти советы не помогут, продвигайте перекрестно и другие игры, которые вам нравятся в разделе «Больше игр» и получайте партнерские проценты за каждую продажу. Конечно, на этом вы много не заработаете, но все равно приятно иметь дополнительный источник дохода.

5. PR полезен, но не так уж незаменим, как кажется. PR служит скорее для экономии времени, по сути не представляя собой мощное рекламное средство для App Store, но все же без него не обойтись. Каждый из тех, с кем мы беседовали, был удивлен, что размещение рекламы в блогах или на игровых сайтах едва ли было выгодно в долгосрочной перспективе. Каждый разработчик наблюдал небольшой рост объемов продаж (обычно менее 20) после выхода рекламной статьи, но по прошествии некоторого времени все это сходило на нет. Конечно, обязательно нужно отправить несколько убедительных писем игровым обозревателям; обзор, опубликованный на хорошо читаемом блоге все же лучше, чем полное отсутствие рекламы. Однако это может означать, что найм специализированной PR команды для App Store, вероятно, не стоит того. Ниже приведен отличный график, созданный Streaming Colour Studios, который ясно показывает, какие результаты дают некоторые рекламные сайты.

Дополнительно:

Эффекты ценовых и PR-приемов:

Эффект от апдейтов:

Источник в TechCrunch.

//Платон Смолин